Доклады

Talk in EnglishСвободные искусства в мире цифровой трансформации: еще один взгляд на разработку программного обеспечения как академическую дисциплину

20 октября, 15:25
I зал

Доклад продолжает дискурс о методах и организации преподавания и изучения основ разработки программного обеспечения как отрасли компьютерных наук, понимаемых в контексте необходимых гуманитарных знаний современного человека.

В качестве одного из путей к преодолению методологического разрыва в преподавании программирования мы рассматриваем использование набора взаимосвязанных активностей, способствующих существенной трансформации учебного процесса к модели активного обучения, предполагающего совместный творческий процесс преподавателей и студентов.

В докладе предпринимается попытка переосмыслить формы и практики обучения, используемые в гуманитарных науках (и, в частности, в области различных видов искусств), применительно к задачам обучения компьютерным наукам (и, в частности, программированию). На примере курсов программирования, преподаваемых автором в университете Айзу группе иностранных студентов, мы попытаемся продемонстрировать, как различные активности (включая лекции, занятия hands-on, сессии инспекции программного кода, сессии тестирования, семинары) позволяют вовлечь студентов в творческий процесс, способствующий формированию у них так называемых softskills, связанных с обеспечением лучшей коммуникации между разработчиками, умением работать в команде и готовности к публичному представлению и обсуждению программных проектов.

Основная цель трансформации учебного процесса состоит в преодолении традиции «однонаправленной» передачи информации от преподавателя к студенту и создании условий для лучшего их взаимопонимания с учетом присущей каждой «стороне» специфики восприятия процессов познания и обучения.

Спонсоры и партнёры

Организаторы

Software Russiai-Help