Техническая документация, коммуникация и управление техническим контентом

Заявки по теме

Что может быть скучнее технической документации? Наверно только ее отсутствие, которое нас вынуждает собирать необходимую информацию по крупицам, вместо того, чтобы продуктивно работать. Итак, предмет нашего потока — техническая документация.

Говоря о технической документации, мы хотели бы уделить особое внимание следующим трем основным темам:

1. Техническая документация — инструмент коммуникации между обладателями и потребителями технической информации. Задача документирования состоит в том, чтобы эффективно собирать эту информацию и доносить ее до каждого получателя с учетом его потребностей и квалификации. Техническую документацию можно и нужно использовать в качестве канала для обмена информацией, а не сводить документирование к ритуальному бумаготворчеству. Будем овладевать этим умением.

2. Техническая документация — это актив, которым владеет компания. Она опирается на большой объем исходной технической информации, получаемой и порождаемой разными людьми. У многих компаний эта информация затеряна в «залежах» документов, писем, таблиц, баз данных и т. п., что делает ее использование крайне затруднительным. Обидно? Да. Обсудим, как извлечь это богатство на поверхность, наладив управление корпоративным техническим контентом.

3. Техническая документация — это продукт (или сервис), который можно продавать. Многие компании считают техническую документацию заведомо затратной частью своей деятельности и ведут ее разработку по остаточному принципу. В итоге получаем малополезную и все равно довольно затратную деятельность. С другой стороны, правильно организованное документирование и себя прокормит, и прибыль принесет. А как это, правильно? Вот об этом и поговорим.

Ожидаемые темы докладов:

  • Как заработать на технической документации. Обычно документирование считают статьей затрат, но почему бы не сделать его статьей дохода?
  • От технического документирования к управлению корпоративным техническим контентом: как собрать разрозненные источники воедино?
  • Как извлечь из технической документации и процесса ее создания максимум пользы для разработчиков, тестировщиков, аналитиков, менеджеров?
  • Как научить и мотивировать инженеров (программистов, менеджеров) писать? Практики управления важной технической информацией в компании/проекте.
  • Как определить, какая документация нужна конкретной компании, конкретному продукту или проекту? Что нужно стартапу, а что корпорации?
  • Разработка технической документации для глобального рынка: требования, процесс разработки и оценки, лингвистические и другие аспекты.
  • Особенности документирования в проектах с открытым кодом: состав комплекта документации, процесс разработки, мотивирование участников.
  • Подходы к созданию отделов технической документации, настройке процессов документирования и интеграции этих процессов с другими процессами.
  • Истории успеха: как хорошая техническая документация или удачно поставленный процесс документирования привел проект/продукт к успеху.

В качестве докладчиков мы будем рады видеть технических писателей, руководителей документационных отделов, менеджеров проектов, разработчиков и всех, кому напрямую приходится сталкиваться с процессами документирования и кому есть что об этом рассказать.

 

Кураторы темы

Михаил Острогорский

Директор по проектам, Философт

Соавтор профессионального стандарта «Технический писатель», более 20 лет занимается вопросами технической документации.

 

Семен Факторович

Руководитель отдела технической документации,
Zodiac Interactive
Старший преподаватель, НГУ
Независимый консультант по вопросам документирования

 

Программа »

Спонсоры и партнёры

Спонсоры

Gold

JetBrainsFirst Line Software

Silver

Dell EMCDINS

Embedded

Аурига

Партнёры

Генеральные партнёры

АП КИТРУССОФТ

При содействии

Association for Computing MachineryACM Special Interest Group on Software Engineering

Технические партнёры

CUSTISСофтИнвентСтудия „7пап“Хостинг-Центр

Организаторы

Software Russiai-Help